Информационные уголки для родителей, для детского сада, для школы.
Уголок потребителя или информационный стенд — это место, где должна находиться информация о правах потребителя и ваши документы.
Вам необходимо заказать «УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ»?
Оптимальная последовательность действий поможет вам исключить лишнюю суету и потерю времени. Итак, для начала подготовьте все документы. От их количества будет зависеть размер стенда.
Основные документы, которые потребуются, приведены ниже:
- Документы, которые дают вам право вести деятельность, связанную с торговлей. Государственная регистрация. Можно использовать копию. Номер лицензии и сведения об органе, который вам лицензию выдал.
- Текст «О защите прав потребителей», можно купить в любом книжном магазине, стоит недорого.
- Заключение о соответствии вашего помещения всем санитарным нормам.
- Информация о предоставлении услуг инвалидам, участникам Великой Отечественной Войны.
- Лицензия на алкоголь и другие нормативные акты (если требуется, конечно).
- Телефоны пжарных, ГУВД и других служб, которые потребуются для решения экстренных ситуаций.
- План эвакуации при пожарах и других ЧП, общий план пожарной безопасности.
- Также необходимо поместить книгу отзывов на видное место.
Помните, всегда можно сделать даже из такой скучной необходимости, как уголок потребителя, интересный концепт, который впишется в ваш интерьер, и не будет выглядеть, как «советчина».
По закону, уголок потребителя, обязаны разместить все розничные точки продаж и заведения общепита.
При проверке, смотрят не только на полноту и правдивость информации, но и где размещен блок с информацией. Вы обязаны, поместить уголок потребителя на видном месте и чтобы, он был доступен в любое время.
Правила, по которым должен быть организован уголок потребителя, описаны в статьях 8-11 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1“О защите прав потребителей “.
Если Вы нарушите правила, вам назначат штраф.
Дополнительная документация к стенду
Наличие не только обязательной документации, но и дополнительной информации играет важную роль при осуществлении услуг и отпуске товаров населению. Список таких документов законом не регламентирован, однако Роспотребнадзор их проверяет.
Список дополнительной документации для потребительского стенда:
- План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности.
- СанПиНы (разработаны как отдельные стандарты для общепита и торговли продовольственными товарами). Правила по осуществлению бытовых услуг (используются предприятиями данной сферы) и прайс-лист по предлагаемым услугам.
- Определенные законом льготы и условия для обслуживания некоторых категорий населения.
- Информация, связанная с реализацией некоторых категорий товара. Например, запрет и ответственность за продажу спиртного и табачной продукции детям.
К такому важному элементу, как телефоны для уголка потребителя относятся номера телефонов экстренных служб (МЧС и другие), ведомств, проводящих контроль над продавцами, и служб, куда клиенты могут обратиться с жалобой.
Требуется присутствие адреса и номера телефона местного отдела по защите прав потребителей.